Калуга, ул. Пушкина, д.3
+7 910 868-62-63
Калуга, ул. Георгиевская д.39 корп.2
+7 910 868-02-02
ежедневно с 9:00 до 21:00
Соляная пещера

Без ныряния грудничковое плавание теряет свой смысл.

          Физиологические причины. Ребенок может совершать плавательные движения только под водой. Научившись нырять, ребенок научится контролировать свое дыхание, управлять своим телом, координировать движения. После этого у него не будет боязни погружения под воду. Если посмотреть видео деток, которые плавают под водой, можно увидеть, какую радость и свободу приносит им это занятие.

         При нырянии ребенку приходится делать достаточно глубокий вдох, а затем глубокий выдох. Глубокое дыхание является отличной зарядкой для дыхательной мускулатуры, увеличения подвижности грудной клетки и профилактики респираторных заболеваний. В обычной жизни ребенок «дышит поверхностно, и в активный процесс дыхания вовлекается лишь небольшая часть легких (примерно одна пятая часть легочной ткани). Поэтому в пассивном участке легких создаются благоприятные условия для оседания, размножения и действия болезнетворных бактерий, вызывающих простудные и другие заболевания легочной ткани и верхних дыхательных путей. В воде же ребенок глубоко дышит, и в активный дыхательный процесс вовлекается вся легочная ткань, тем самым хорошо «проветривается» вся площадь легких…» (З.П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить»). Выполнение физических упражнений в воде вовлекает в процесс дыхания больший объем легких, способствует увеличению их жизненной емкости, обогащению крови кислородом, а задержка дыхания приводит к напряжению мышц пресса маленького животика, что является массажем стенок кишечника. Проблема многих грудничков - запоры по 3-4 дня.

         При нырянии, задерживая дыхание, малыш испытывает легкую гипоксическую нагрузку, что полезно для развития головного мозга. «Во время занятий по плаванию на кору головного мозга воздействует комплекс сигналов и раздражений, вызываемых осязанием воды и ее механическим воздействием, состоянием полувесомости, зрительным и слуховым восприятием всей остановки урока в ванне (голубая или зеленая вода, разноцветные игрушки, доброе лицо матери, ее ласковые, подбадривающие слова, всплески воды, журчание поливаемой из лейки воды и так далее.); углубленным дыханием и задержкой дыхания; сменой положения в воде; наконец, многократным повторением однотипных движений, выполняемых первое время с помощью кого-либо из родителей. Под влиянием такого широкого потока систематически, изо дня в день повторяющихся сигналов в коре головного мозга происходит проторение новых нервно-проводящих путей и связей, активизирующих не только двигательные центры, но и находящиеся во взаимодействии с ними другие центры, регулирующие слаженность функций всего организма (что способствует укреплению здоровья), затрагивающие также психическую сферу, интеллект, умственное развитие» ( З.П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить»).

          На самом же деле в нырянии нет ничего страшного – у новорожденного очень сильно развит рефлекс, препятствующий попаданию воды в дыхательные пути. Если в течение двух-трех месяцев не нырять, этот рефлекс угасает. Даже если при нырянии ребенок хлебнул немного воды, это даже хорошо - надо взять малыша на ручки (постараться самому не нервничать, без рывков), дать ему покашлять, покричать. Из него выйдет вся пыль, которая скопилась в верхних дыхательных путях. Кроме того, ребенок этим очистит носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.